Терапия прошлых жизней

ТЕРАПИЯ ПРОШЛЫХ ЖИЗНЕЙ

Кокухо (речь Роси перед началом сэссина), данное 6 января 2013 года в Согэндзи, Япония, перед последним сэссином в шестимесячном периоде практики.

Все вы прекрасно понимаете, что ваше тело есть лишь нечто взятое взаймы, более того, даже наши мысли взяты взаймы. Если вы действительно это понимаете, то ваш дзадзэн работает должным образом. Сегодня в дзадзэнкай (еженедельный дзадзэн для прихожан монастыря) участвовала пара, приехавшая издалека, из Канады, Ванкувера. Муж канадец, а жена японка, оба психологи, они рассказали о новой области психологии, в которой они работают, о терапии прошлой жизни. Они говорят о том, что каждый из нас не просто существует прямо сейчас, но имеет с самого рождения особые характеристики на эмоциональном и психологическом уровнях. И многие психологические сложности берут свое начало еще до рождения конкретного человека. И как бы мы ни пытались разрешить свои проблемы, существующие на данный момент, используя различные препараты и терапии, это будет подобно тому, что мы работаем лишь с ветвями настоящей проблемы. А если вы озабочены лишь листьями и ветками, не работаете со стволом и корнями, то вы не сможете увидеть полную картину. Прошлые же проблемы приводят к сложностям в настоящем. Если вы работает над такими сложностями прошлой жизни, то и проблемы настоящего разрешаются одна за другой. Такой вид реинкарнационной терапии будет использоваться все больше и больше. Вот что мне рассказали эти доктора.

В этом нет ничего удивительного, если вы прошли коан «Му», тогда это все для все очевидно. Иначе как вообще можно говорить и том, что вы прошли «Му»? Отсюда также совершенно ясно видно в каком состоянии ума находится человек перед вами, о чем он думает. Если для вас это не ясно, то нельзя говорить о том, что вы правильно делаете дзадзэн. Совершенно очевидным становится то, какую жизнь вел этот человек до настоящего момента. Мы не практикуем ради того, чтобы достичь такого ясного виденья, но это является неким сторонним эффектом практики.

Монах спросил Дзёсю: «Обладает ли собака природой Будды?», Дзёсю ответил: «Му!» («не имеет»). Монах продолжил: «Как это возможно – Будда сказал, что все травы, все деревья, вся земля уже пробуждены, а ты говоришь «Му»?». Дзёсю ответил: «Потому что она обладает пятью скандхами, обладает кармой».

И теперь люди пытаются понять, они говорят: «Из-за своих пяти скандх мы не можем постичь свою природу Будды». Что за огромная ошибка! Это означает, что природа Будды не может быть понята. Дать уйти осознанности тела, всем накопленным знаниям и опыту, оттуда вы сможете увидеть, что нет ничего подобного изначальной природе. Потому что это не на уровне понимания. Забыв дзэндо, окружение, и тогда прямо здесь вы есть это состояние ума. Это опыт Дзэн. И из такого опыта видеть все прошлые жизни не является чем-то особенным. Только лишь потому, что мы настолько увлечены самими собой, мы не можем этого видеть. Все сущее прямо перед нами. Это и есть Дзэн. Нет необходимости называть это Дзэн, это лишь то состояние ума, где все лишнее отпущено и истина всего сущего очевидна.

Тот психолог из Ванкувера занимается регрессивной терапией, терапией прошлых жизней, однако он использует это как науку. Дзэн же не останавливается на этом. Дзэн смотрит за пределы этого, на твое лицо до того, как твои родители были рождены. Этот период практики подходит к концу, мы практикуем уже некоторое время, и каждый должен подойти ближе к такому состоянию ума. Не думайте о том, что есть мысли. Это тело лишь взято взаймы и не имеет истинной формы. И нам нет нужды вовлекаться в то, что не имеет истинной формы. Только лишь потому, что это тело нужно для жизни в обществе, мы получили его, но оно не должно управлять нами. И отсюда можно ясно увидеть и понять все сверхъестественные силы.

Понять Дзэн невозможно. Что важно, так то, что мы возвращаемся к вселенскому закону, закону всех человеческих существ. Если вы не можете видеть все в своем отдаленном прошлом, то ваш дзадзэн еще не созрел. Все мы здесь сидим дзадзэн, и если мы не имеем подобного опыта, то это словно войти в пещеру с драгоценными камнями, но не собрать эти драгоценные камни. Если мы просто постараемся отпустить все попытки что-то уладить, попытки сделать так, чтобы все пошло так, как на наш взгляд оно должно происходить, тогда этот мир просто откроется прямо перед нами.

Другой монах спросил Дзёсю: «Обладает ли собака природой Будды?». Дзёсю ответил: «У» («имеет»). Монах продолжил: «Как она попадает в этот мешок дерьма? Как в таком мешке дерьма, как я, может быть нечто, как природа Будды?». Дзёсю ответил: «Потому что даже зная, ты сознательно нарушаешь».

Мы приносим наш опыт истины обществу, и тогда общество открывается перед нами. Нет нужды беспокоиться: стоит ли мне сделать это или то? Общество показывает в чем оно нуждается. Это не имеет отношения к тому, чтобы искать что бы такого сделать. Мы просто не можем постичь эту огромную жизненную энергию посредством интеллекта. Мы можем накопить огромное количество данных, но это всегда будет подобно тому, как смотреть на этот мир через соломинку. Что мы можем понять через такую маленькую ограниченную мудрость?

В Дзэн нет ничего особенного. Когда мы отпускаем все свои идеи, тогда закон неба и земли становится ясен, прошлое становится ясным. Это и есть истина. Мы не являемся неким существом, что существует отдельно от вселенной. Когда мы отпускаем свои маленькие идеи, тогда вселенная становится нашим телом. Нет никакой нужды в сложном движении за мир, из такого опыта мы ощущаем себя одним целым со всеми и каждым. Но пока маленькое «я» вовлечено, нельзя говорить об истинном мире.

Хватит развлекаться со своими собственными идеями обо всем, просто отпустите их – вот для чего мы сидим, каждый момент мы отпускаем, снова и снова, и тогда мы можем вернуться к нашему истоку.

Перевод Иттэки Роко Дзэндо

This entry was posted in Сайт российских учеников Сёдо Харада Роси. Bookmark the permalink.