Newsletter “Ягненок, получая, благодарно преклоняет колени”

Ягненок, получая, благодарно преклоняет колени

call_xVY

 

sheep_6mI

 

Когда ягненок пьет молоко своей матери, он преклоняет колени, и когда люди в Древнем Китае видели это, они говорили, что даже ягненок, получая молоко, преклоняет колени в благодарности.

Перед каждым приемом пищи в монастырях дзэн мы читаем следующий текст:

Во-первых, о чем мы размышляем глубоко, это наши истинные усилия и усилия тех, кто дал нам эту пищу.

Это означает быть благодарным за все усилия, которые прикладываются для получения этой пищу, начиная от фермера и до момента ее готовности.

Во-вторых, да сможем мы жить так, чтобы быть достойными этого.

Нам стоит задуматься – приложили ли мы достаточно усилий, чтобы получить эту пищу.

В-третьих, что является самым важным, это практика осознанности, которая помогает нам превзойти алчность, гнев и заблуждения.

Да сможем мы отпустить все желания и суждения о том, что нам нравится и не нравится, и очистить свой ум.

В-четвертых, мы благодарны за эту еду, которая поддерживает здоровье нашего тела и ума.

Мы благодарно принимаем эту пищу, чтобы поддерживать здоровье нашего тела и быть способным продолжать очищать свой ум.

В-пятых, мы принимаем пищу ради полного пробуждения чистого ума всех существ.

Пища это то, что поддерживает нас, чтобы мы могли исполнить свет истинный Обет. Мы не живем сами по себе, отдельно от всего мира, напротив, мы получаем свет и тепло солнца каждый день; все живые существа окружены воздухом, получают дождь и воду, дающие жизнь всему живому. И что действительно нужно увидеть, так это то, как много людей и усилий вовлечено в создание нашей пищи. Наша жизнь стала настолько комфортной – одно движение, и вода течет, свет включается, ночная тьма рассеивается. Даже если мы платим деньги за работу, сделанную для нас, наше сердце тоже должно быть исполнено благодарности за то, что мы получаем. Будда учит нас пребывать в таком глубокочувствующем уме, который помогает осознать, что нельзя просто расплатиться деньгами за то, что мы получаем, и что самым важным является ум, преисполненный благодарности за получаемое. Именно поэтому перед каждым приемом пищи мы складываем ладони в гассё и читаем «Пять Размышлений», написанные Хякудзё дзэндзи, который говорил: «День без работы – день без еды». Тем самым мы проявляем уважение и благодарность за то, что другие делают для нас. В мире чайной церемонии наблюдаем тот же исполненный благодарности подход, что и в монастырях дзэн. После еды мы показываем уважение и благодарность, говоря: Готисосама (примерный перевод с японского «Спасибо за угощение»). С каждым приемом пищи мы возвращаем свой ум к этим словам, что является основой для снижения трений в обществе и может внести истинную гармонию и взаимную поддержку. Именно этому учит Путь Будды, дающий жизнь нашим усилиям в течение дня.