Учителя

Сёдо Харада Роси

Сёдо Харада Роси родился в 1940 году в городе Нара, Япония. Он начал практику дзэн в 1962 году, в монастыре Сёфукудзи в Кобэ (Япония). Он обучался там на протяжении двадцати лет под руководством Ямада Мумон Роси (1900 – 1988 гг.). В 1982 году он получил Передачу Дхармы (инка) и был назначен настоятелем монастыря Со:гэндзи в городе Окаяма (Япония). В течение уже более двадцати пяти лет Сёдо Харада Роси является настоятелем этого монастыря.

Харада Роси (Роси значит «Учитель») принадлежит к школе Риндзай Дзэн, к японской линии, к которой принадлежал Хакуин Экаку и его последователи. В Учение Харада Роси входят такие традиционные практики школы Риндзай, как ежедневное чтение сутр, дзадзэн (сидячая медитация), сандзэн (личная беседа с Учителем), сусоккан (дыхание), работа над коанами, саму (работа), сэссин (интенсивный ретрит), тэйсё (лекции Роси), такухацу (сбор подаяния
Учение Сёдо Харада Роси основано на глубоком сострадании и основной доктрине Махаяны, заключающейся в том, что все живые существа наделены ясным и чистым Изначальным Умом Будды. Цель нашей практики – реализовать этот ум в себе и всех других живых существах. Постоянно поддерживая такой всеобъемлющий взгляд в своем уме, Харада Ро:си с 1982 года обучает в монастыре Со:гэндзи людей, имеющих абсолютно разный опыт, он работает с учениками изо всех стран, кто готов серьезно практиковать (с мужчинами и женщинами, монахами и мирянами). На протяжении более чем двадцати пяти лет он обучает мужчин и женщин из Германии, Испании, Франции, Швейцарии, Великобритании, США, Австралии, Дании, Венгрии, Польши, Румынии, Латвии, Ирана, Греции, Швеции, Индии, Шри-Ланки, Бирмы, Вьетнама, Японии и других стран.
В США, на Уидби Айланд (штат Вашингтон) располагается монастырь Тахома Уан Дроп Дзэн (Tahoma One Drop Zen Monastery), настоятелем которого так же является Сё:до: Харада Ро:си. Трижды в год Харада Ро:си проводит Оосэссин (семидневный интенсивный ретрит) в этом монастыре. Также ежегодно Ро:си дважды проводит Оосэссин в Европе. В связи с тем, что количество учеников Ро:си в Европе с каждым годом увеличивается, в разных странах Европы дополнительно проводятся два раза в год Косэссин (трехдневный интенсивный ретрит).

Ямада Мумон Роси

Один из выдающихся представителей школы Риндзай, Ямада Мумон (1900 – 1988 гг.), был известен благодаря своей удивительной активности и работоспособности. Когда он был молод, его отец хотел, чтобы он стал юристом. В юридической школе он однажды услышал, что Конфуций говорил, что чем учиться тому, как стать председателем в суде, лучше создать такой мир, где не будет нужды в суде. Когда Мумон Ро:си услышал это, он понял, что быть юристом это не выход, и он начал свои поиски пути создания мира, где не будет нужды в юристах.

Однажды он услышал, что Кавагути Экай, первый японский наставник Дзэн, который посетил Тибет, вернулся из своих путешествий. Мумон Ро: си пошел послушать наставления Кавагути Экай «Путь Бодхисаттвы». Кавагути говорил, что если мы сможем покрыть весь мир мягкой кожей, то мы сможем идти куда угодно, никогда не стирая ноги. Но так как это невозможно, то вместо этого мы можем обернуть мягкой кожей свои ступни, тогда мы сможем идти куда угодно и всегда будет комфортно. Подобно этому, раз невозможно весь мир накрыть крышей, чтобы никто не промокал во время дождя, если у всех будет зонт, мы все сможем ходить во время дождя куда угодно и быть защищенными от дождя. Спасение каждого человека кажется непосильной задачей, но если один человеческий ум ясно испытает и выразит истину, тогда множество людей наденут мягкие туфли пробуждения и получат зонт жизни в пробуждении. Это путь Бодхисаттвы. Даже если один человек не может освободить всех людей, каждый, кто реализовал истину, будет излучать истинный свет и демонстрировать возможность пробуждения для всех людей без исключения. Источник пробуждения всех живых существ, и сегодня, в освобождении без каких бы то ни было исключений, и Путь Бодхисаттвы остается истинным путем к освобождению всех живых существ.

Мумон Ро:си стал учеником Кавагути Экай, но в своих упорных попытках следовать этому пути всем своим существом, он заболел туберкулезом. После того, как он прожил в полном одиночестве несколько лет, в один ясный, солнечный июньский день, он увидел цветок нантэн и сложил такое стихотворение:

Всё охвачено всеобъемлющем умом

Узнал от прохладного ветра

Этим утром

Он достиг глубочайшего просветления, и теперь и его тело исцелилось. Он поехал на сэссин в храм Эмпукудзи, который находится около Киото, и смог полностью реализовать свою Истинную Природу. Затем он уехал в Тэнрю:дзи и там под руководством Сэйсэцу Гэндзё углублял это состояние ума до тех пор, пока в сорок один год не стал учителем. В начале он был наставником в храме Рэйунъин в Киото, а затем он стал учителем в храме Сё:фукудзи в Кобэ, где у него обучалось великое множество учеников.

Во время Второй Мировой Войны, когда он был с Сэйсэцу Ро:си, он объездил множество мест, где шла война, и то, что он увидел, оставило в нем глубочайшее чувство раскаяния. В 1967 году он совершил паломничество по различным странам Юго-Восточной Азии, где он приносил извинения и читал сутры для всех погибших во время войны, к какой бы вере они не принадлежали, и тем самым он учил своих последователей покаянию. Хотя он знал лишь несколько слов по английски, он обучал множество людей из других стран и создал много сильных кармических связей. Он открыл Дай Босацу Дзэндо в штате Нью-Йорк, Дзэн Центр в Сан-Франциско, Дзэн Центр Маунт Балди в Калифорнии и Мексике. Он совершил паломничество в Индию и основал в Бодхгая японский храм. Он ездил в Европу, где открыл общество «Восточно-западный Духовный Обмен между Католицизмом и Буддизмом» (англ. The East West Spiritual Exchange between Catholicism and Buddhism ), он сам жил некоторое время в девяти различных католических созерцательных монастырях в Европе, на собственном опыте знакомясь с жизнью монахов в них. Его последователи живут во многих странах Европы, усиливая его широкие кармические связи с Западом.

В последствие он стал настоятелем монастыря Мё:синдзи и главой колледжа Ханадзоно. Он был блестящим ученым и великим учителем со множеством учеников, но он никогда не принимал ни единого хвалебного слова, точнее он жил всю свою жизнь, как просто один из людей. Это был Ямада Мумон Ро:си.

 

Текст Сёдо Харада Роси